Марк Уильямс

Марк Уильямс — валлийская машина для развлечений

5/5 - (2 голоса)

Прекрасный текст издания Metro о снукеристе, которому сейчас лучше всего подходит прозвище The Welsh Entertainment Machine — валлийская машина для развлечений.


Марку Уильямсу в марте исполняется 48 лет, он занимается профессиональным снукером уже более 30 лет, но сейчас его матчи привлекают внимание едва ли не больше, чем когда-либо прежде. Валлиец добился всего в этой игре: три чемпионата мира, 24 рейтинговых титула и два полных набора титулов «тройной короны» в его резюме гарантируют, что он войдет в историю как один из величайших, кто когда-либо брал в руки снукерный кий.

Хотя он и будет протестовать против этого, но Уилло, наряду с Ронни О’Салливаном и Джоном Хиггинсом, безусловно является частью «Класса 92»: великого трио, тремя детьми, которые стали профессионалами 31 год назад и прошли путь до статуса живых снукерных легенд.



Резюме Уильямса подавляет, но еще больше впечатляет то, чего он добивается в снукере прямо сейчас — создавая блестящие матчи, соревнуясь и побеждая лучших на планете в возрасте, близком к отметке «50 лет». Это выглядело очень маловероятным несколько лет назад, когда он прошел период с 2011 по 2017 годы, не выиграв ни одного рейтингового турнира, скатившись вниз в рейтинге и подумывая о завершении карьеры.

Welsh Potting Machine эффектно изменил ситуацию, работая с тренером SightRight Стивом Фини и своим близким другом Ли Уокером и смог вернуть свою игру к лучшим стандартам, выиграв чемпионат мира в 2018 году и добавив с тех пор в свой список достижений еще три рейтинговых титула. В прошлом году он разминулся с финалом чемпионата мира всего на один фрейм, проиграв в полуфинальном десайдере Джадду Трампу, а в воскресном финале Masters проиграл ему же с близким счетом 10:8. Трудно спорить с тем, что победитель турниров всегда является лучшим игроком турнира, но Уильямс играл в снукер лучше всех на обоих этих турнирах и продемонстрировал самые цельные и запоминающиеся выступления.

Джадд Трамп, человек, который обыграл его в Крусибле и Александра Пэлас, впервые сыграл против Уильямса в 2008 году и считает, что сейчас он представляет собой гораздо более сложного соперника, чем 15 лет назад.

«Я играл с ним, когда мне было 18 или 19 лет, пытаясь пройти квалификацию в Бахрейн, и мне кажется, что тогда это была более легкая для меня игра, чем сейчас», — сказал Трамп после финала «Мастерс». «Я чувствовал, что тогда у меня было больше шансов. В своей голове Марк считает, что его лучшие годы далеко позади, но я не вижу никаких ухудшений в его дальних ударах или чего-то в таком роде».

Уильямс будет настаивать на том, что он давно и с комфортом прошел свои лучшие результаты и годы, что трудно считать за истину, учитывая, что только в прошлом году он повторил рекорд по количеству сенчури на одном чемпионате мира, но Марк непреклонен в том, что в его возрасте он потихоньку должен сдаваться. Например, сейчас он подумывает о лазерной хирургии глаз, чтобы исправить ухудшение своего зрения и получить из-за этой операции еще несколько дополнительных лет карьеры. В чем, однако, нельзя сомневаться, так это в том, что сейчас он играет так же интересно, как и прежде, и хотя ему не приписывают дерзкий, привлекательный стиль О’Салливана или Трампа, он создает матчи, которые нельзя забыть.

World Snooker Tour недавно публиковал список 10 лучших матчей 2022 года, и Уильямс, представьте себе, сыграл ровно в половине — в пяти из них. Он не выиграл их все (на самом деле, он выиграл только одну встречу из пяти!), но даже то, что он был частью половины из 10 самых лучших игр снукерного года, многое говорит о том, что ветеран привносит в игру. Поражение Трампу в Крусибле и обидный проигрыш Нилу Робертсону в полуфинале Masters, оба в решающих фреймах, были объявлены двумя лучшими матчами 2022 года, и Уильямс вполне мог выигрывать обе этих встречи. На своем пути к воскресному финалу Masters он обыграл Ронни О’Салливана со счетом 6:5 в четвертьфинале, проигрывая по ходу матча 0:3, сделав несколько больших брейков и, на этот раз, ради разнообразия наконец одержал верх в важном десайдере матч. Его поединок с Трампом в финале Masters был одним из лучших финалов по качеству снукера, которые мы видели за последнее время, и он принес нашей игре фантастические цифры — сразу 10% ТВ-аудитории Велиобритании наблюдали за вечерней сессией финала в прямом эфире. Всего через два дня после этого матча Уильямс приехал в Челтенхэм на матч первого раунда World Grand Prix. Поединок до 4 побед в первом раунде мог оказаться мучительным похмельем после высот Masters, но Уилло играл ошеломляюще, сделав три сотни и брейк 80+ очков в четырех выигранных фреймах и выбив из турнира крепкого Джейми Джонса.

Алан Макманус на ITV4 сказал после этой встреч о нынешней форме Уильямса:

«Его стандарт снукера сейчас таков, что я даже не могу вспомнить, когда он в последний раз показывал сомнительное выступление, он больше просто не умеет играть плохо».

Как получается, что старый ветеран производит так много классических матчей? Каждый игрок топ-16 способен играть в прекрасный снукер, но в стиле Уильямса есть что-то такое, что всегда или почти всегда гарантирует нам незабываемые матчи.

Возможно, дело в том, что Уилло играет уникальные удары. Его часто называют «шотмейкером», он делает вещи, которых нет ни в каких учебниках. Удар из-под живота, выход из снукера одной рукой, более традиционные удары по маршрутам и траекториям, о которых мало кто мог подумать.

Возможно, дело в атакующем стиле игры, когда Марк идет почти на все виды ударов с дальней дистанции, потому что он безмерно верит в свою способность забивать такие шары. В финале Masters по итогам 18 сыгранных фреймов процент забивания дальних шаров у Уильямса превышал 80%!

Возможно, это также связано с 30-тилетним опытом Марка в снукерном туре и его способностью отложить атакующую игру и успешно погрузиться в оборонительную тактическую битву.

А возможно, дело в характере Уильямса и его отношении к снукерному столу. Он известен своей невозмутимостью к поражениям, и, возможно, это дает ему свободу играть раскованно, играть так, как он хочет. Возможно, это также связано с тем, как сильно Марк любит этот поздний «осенний» этап своей карьеры. Перед победой над Джейми Джонсом в Челтенхэме он сказал в интервью:

«С каждым днем снукер мне нравится все больше, потому что я знаю, что рано или поздно (но скорее рано) он у меня закончится».

Нет, Уилло не планирует завершать карьеру — совсем напротив. Во время ковидного локдауна без снукера и турниров ему стало так скучно, что он пообещал самому себе, что будет играть в снукер до последнего — пока не вылетит из мейн-тура.

Официальное прозвище Уилло в снукере — Welsh Potting Machine (валлийская машина по забиванию шаров). Хотя это прозвище все еще верно, но в настоящий момент ему куда больше подходит другое — Welsh Entertainment Machine. Валлийская машина для развлечений.

Победа или поражение, Марк Уильямс прекрасно проводит время в данный момент, и удовольствие, которое он получает от снукера, просачивается в его матчи, чтобы фанаты могли извлекать и забирать эти эмоции себе. Несмотря на то, что он упустил шанс выиграть свой третий титул Masters в возрасте 47 лет, он сказал в интервью после матча:

«В целом я думаю, что это была отличная игра, отличная оказия, публика была невероятной. Я оставил все возможное на столе, на самом деле я просто не мог сделать большего. Была пара неиспользованных полумоментов, но не самых простых. Я просто наслаждался каждой минутой происходящего — зрителями, ареной, атмосферой, соперником. Все было блестяще. Даже когда Джадд зачищал стол в последнем фрейме, я не грустил, повесив нос от скорого поражения, а оглядывался вокруг, наслаждаясь каждой секундой и стараясь запомнить эти мгновения. Я не знаю, сколько еще раз я попаду на Masters — может быть, вообще ни разу. Скрестим пальцы, может, я смогу вернуться сюда в следующем году. Таков мой план, но кто знает, что ждет нас в будущем».

Все эти моменты значат многое, но Уилло многое приносит снукеру и вне снукерного стола. Он уделяет большое внимание болельщикам в социальных сетях и готов пообщаться в твиттере буквально с каждым (если вы, конечно, сможете расшифровать его нечитабельные хэштеги), всегда с удовольствием дает интервью, прокачивает танцевальные скиллы прямо во время матчей и даже совершил свой актерский дебют в популярном британском сериале в прошлом году! Судя по тому, как он играет в данный момент, Уильямс вполне может не только вернуться на Masters в следующем году, но и вернуться в финал Masters (а также добраться до любого количества финалов в период с сегодняшнего дня по январь следующего года). Удастся ли ему это или нет, неизвестно, но мы можем гарантировать, что самый надежный артист в снукере подарит нам множество незабываемых моментов на своем пути.

Победа или поражение — для валлийской машины по забиванию шаров это больше не важно. Важно удовольствие, которое он получает от происходящего и то удовольствие, которое он передает нам.

Не пропускайте, когда в снукер играет Марк Уильямс. Это всегда весело.

Источник: Metro UK. Перевод: Саша Толкачев.

Подписывайтесь на нас во ВКонтакте и Telegram, чтобы не пропускать новые материалы!

Поделитесь с друзьями