Размышления Дэвида Хендона о новом бонусе в £1 миллион за 20 и более максимумов за сезон

Оцените статью. Спасибо!

Среди потока нововведений, о которых рассказал недавно в Крусибле председатель World Snooker Барри Хирн, выделяется одно, которое стало самым обсуждаемым. Речь идет о новом вознаграждении в £1 миллион за максимальные брейки. Бонус выплатят при условии, если за сезон будет сделано 20 и более максимумов. Игроки, сделавшие эти максимальные брейки, разделят эту сумму между собой.

Несмотря на то, что брейки в 147 очков стали делать в последнее время все чаще, наибольшее их количество пришлось на сезон 2016/2017. Тогда было сделано 13 максимумов.

Поэтому в новом сезоне такое событие маловероятно, хотя и не совсем невозможно.

Если представить, что по пути на следующий Чемпионат мира снукеристы сделают 19 максимальных брейков, то это добавит еще больше давления игрокам, которые будут в муках делать 20-ый максимум сезона, так как они будут ответственны не только за себя, но и за всех игроков, которым удалось сделать максимумы в течение сезона.

У этих снукеристов появится выбор: либо они заработают по £50 000, либо все останутся ни с чем, если не будет сделан 20-ый максимум.

За кулисами и в социальных сетях мнения о новой инициативе разделились, хотя многие люди, казалось, не понимают причин, стоящих за этим.

Серии в 147 очков делают чаще и это стоит денег организации World Snooker. Это причина, по которой несколько лет назад они учредили премию, — £5 000 для рейтинговых турниров и £500, если максимум будет сделан на стадии квалификации. Если же максимальные брейки не были сделаны, то эти деньги увеличиваются от турнира к турниру.

Это привело к тому, что некоторые максимумы стоили £5 000, а некоторые существенно больше, если несколько турниров проходили без них. Эта ситуация всегда казалась несколько несправедливой.

Главная причина, по которой ввели бонус в £1 миллион в том, что эта сумма является своеобразной гарантией. Некоторые фанаты и даже игроки, вероятно, полагали, что есть сумма в £1 миллион, поэтому можно сидеть и ничего не делать. Но реальность такова, что этот бонус может быть как страховка и, следовательно, не подвергнет World Snooker серьезным финансовым расходам.

Когда в студии Евроспорта у Ронни О’Салливана спросили, что он думает о нововведении, тот отнесся к этому скептически (прославленный англичанин сделал 15 максимумов за свою карьеру).

«Барри Хирн хорош в дешевых заявлениях (в оригинале используется английское слово «soundbite» — фраза из речи политика, которая цитируется по телевидению или по радио — прим. пер.)«, — заявил Ронни. Его комментарий выглядит на бумаге жестче, чем то, как он это сказал.

Он имел ввиду то, что Хирн способен привлекать внимание СМИ к различным инициативам, даже если они не всегда приносят плоды. Крайне маловероятно, что какой-нибудь игрок сможет выиграть все четыре турнира серии Home Nations за сезон и, следовательно, получить бонус в £1 миллион. Но сам бонус получил множество упоминаний в СМИ и, таким образом, серия Home Nations была хорошо разрекламирована.

Сам О’Салливан не новичок в странных заявлениях, дешевых или иных, которые могут, подобно высказываниям Барри Хирна, притянуть внимание к снукеру.

Тем не менее, Ронни высказал интересную мысль о том, как новый приз за максимальный брейк может снизить мотивацию игроков на их создание, учитывая то, что в последнее время было сделано много серий в 147 очков.

Часто при попытке захода на максимум есть один или несколько шаров, забить которые крайне сложно. При этом нужно играть только через черный шар. Смогут ли теперь игроки пожертвовать победой в фрейме ради максимального брейка?

Возможно нет. Для Ронни О’Салливана не проблема сделать максимум, но для большинства игроков, особенно для тех, кто еще ни разу их не делал, это остается заветной целью, независимо от вознаграждения.

Марк Селби сделал максимальный брейк на турнире Champion of Champions в прошлом сезоне. Это очень престижный турнир, однако он так и не получил денежный приз. Что и говорить, если даже не было вознаграждения за наивысший брейк на турнире.

Хирн заявил, что приз за наивысший брейк будет расти на определенных турнирах, поэтому серии в 147 очков технически все еще будут вознаграждаться. Их также не собираются отмечать специальным призом, если во время всего сезона не будут сделаны 20 максимумов.

Все это далеко от турнира Мастерс 1984 года на Уэмбли, когда Кирк Стивенс в невероятном полуфинале против Джимми Уайта, сделал третий максимум в истории снукера.

Это достижение было настолько особенным, что игра была остановлена, и представитель спонсоров выступил с речью.

Проблема с прогрессом в том, что растут стандарты. При руководстве Барри Хирна, к счастью, повысилось количество турниров, поэтому появилось больше возможностей для совершения максимумов.

Тем не менее, к следующему Чемпионату мира пройдет уже 8 лет с того момента, как был сделан последний максимум в Крусибле. Игрок, который сможет сделать серию в 147 очков в легендарном месте, докажет всем, что играя под огромным давлением, сделать этот подвиг еще сложнее.

С возможностью выиграть потенциальные £50 000 в новом сезоне не только для себя, но и для всех, кто сделает 19 максимальных брейков за сезон, этого давления может стать только больше. Больше, чем когда-либо было в Шеффилде.

Автор: Дэвид Хендон, журнал Snooker Scene, июль 2019. Перевод: Фархад Садыков.

Подписывайтесь на нас во ВКонтакте и Телеграме, чтобы не пропускать новые материалы. Еще Вы можете поддержать наш сайт, за что мы будем вам очень благодарны, спасибо!

Смотрите также:
— 3-й максимальный брейк Марка Селби
— 15-й максимальный брейк Ронни О’Салливана

Поделитесь с друзьями