Вокруг света: снукер в Нидерландах

Оцените статью. Спасибо!

В очередной публикации из серии статей о снукере в разных странах, Дэвид Хендон поговорил с Аннет ван Рил, редактором голландского сайта Snooker Blog, о положении дел спорта в Нидерландах…

В течение многих лет Нидерланды пользовались огромным успехом в одном из самых популярных видов спорта на телевидении.

Дартс, а не снукер, это игра, благодаря которой на свет появились такие голландские чемпионы мира, как Раймонд ван Барневельд и действующий чемпион мира по версии PDC (Professional Darts Corporation — Профессиональная корпорация дартса — прим. пер.) Майкл ван Гервен.

Популярность снукера на голландском Евроспорте отражена в высоких рейтингах, однако, до сих пор не появились игроки, способные соревноваться на профессиональном уровне.

Аннет ван Рил, снукерный блогер, которая сильно вовлечена в этот спорт в Нидерландах на протяжении многих лет, признает, что снукеру нужно пройти еще долгий путь прежде, чем он сможет конкурировать с дартсом. Зрителей достаточно, но уровень участия игроков относительно низкий.

«У нас огромная аудитория, которая смотрит снукер по Евроспорту и BBC», — говорит Аннет. «Сегодня Евроспорт предоставляет много эфирного времени и они счастливы, глядя на рейтинги. Когда по телевидению показывают большой турнир по снукеру, я вижу, как растет число посетителей на моем сайте.»

«Но когда вы сравните эти числа с тем количеством людей, которые действительно играют в снукер, — это полностью другая история. Наберется буквально пару сотен игроков, которые присоединились к KNBB (Royal Dutch Billiards Federation — Королевская федерация бильярда Нидерландов — прим. пер.)

«Мы наблюдаем тенденции, когда многие бильярдные клубы отказываются от столов для снукера в пользу столов для пула. Это ранит, но я понимаю, что с коммерческой стороны это важно для владельцев клубов.»

«Пул довольно популярен у нас. В Нидерландах есть несколько игроков мирового уровня и подрастает новое поколение.»

«Большинство столов для снукера находятся на западе страны. Это та часть страны, где располагается большинство городов, поэтому здесь есть больше шансов заработать для владельцев клубов. В других частях страны вам придется преодолеть большие расстояния, чтобы найти стол для снукера. Иногда нужно проехать больше 50 километров.»

«Королевская федерация бильярда делит свое офисное пространство с Голландской федерацией дартса, поэтому надеюсь, что такое соседство сработает как «эффект Барни» (феномен, который известен со слов персонажа сериала «Как я встретил вашу маму» Барни Стинсона; его суть в том, что люди работающие совместно, а не по одиночке, выглядят намного привлекательнее и добиваются большей эффективности в работе — прим. пер.). Когда Раймонд ван Барневельд стал чемпионом мира в первый раз, произошел значительный рост дартса. Мы надеемся, что снукер постигнет то же самое, но нам нужен чемпион.»

«Чтобы обеспечить лучшее будущее для любого вида спорта, нужно вовлекать молодежь, прививать им любовь к спорту, и надеяться, что страсть к нему останется у них на всю жизнь. Учитывая это, руководящий орган KNBB придумал новый способ знакомства молодого поколения с бильярдом в целом.»

Хьюго ван Хаутен.

«Королевская федерация бильярда имеет потрясающую новую концепцию. Они продвигают пул в школах вместе с учебным планом, интегрируя математику с азартом к игре», — отмечает Аннет. «Это очень эффективно. Я не знаю, есть ли у них планы применить эту концепцию к снукеру и карамболю, который тоже входит в Королевскую федерацию бильярда, — это могло бы очень сильно помочь. Так можно найти молодых игроков, будущих чемпионов. Может быть эту концепцию можно применить также и в Великобритании?»

«Кроме того, у нас есть группа энтузиастов, которая стремится претворить в жизнь все новые идеи. Они надеются воспитать топового игрока в течение 10 лет. Есть несколько талантливых игроков, которые путешествуют по стране и улучшают свою игру.»

«У нас есть тинейджеры Хьюго ван Хаутен (по прозвищу «The Orange Snooker Machine» — прим. пер.) и два брата Кевин и Кендрю Ой. Они пока самые многообещающие игроки.»

В Нидерландах проводились турниры для профессионалов. В 1991 году английский снукерист Тони Джонс выиграл European Open в Роттердаме. Также в стране еще совсем недавно проводились соревнования европейского тура.

Однако, несмотря на отсутствие топовых игроков, у голландцев есть очень узнаваемая фигура в мире снукера — рефери Ян Верхаас, которых является опорой главных профессиональных турниров с середины 90-х годов.

Ян Верхаас
Рефери Ян Верхаас.

«О, Ян — потрясающий человек!», — продолжает Аннет. «В прошлом, довольно давно, я была председателем Федерации снукера и была удостоена чести наградить Яна почетной медалью в знак благодарности за все, что он сделал для этого спорта.»

«Он участвует в мастер-классах для молодежи. Он всегда открыт для наших рефери и, конечно, Ян и я провели сбор средств для KIKA — организация, которая финансирует исследования детского рака.»

«Когда ребенок одного из наших рефери, Бьорн, заболел раком почек, Ян сделал все для того, чтобы собрать деньги для семьи мальчика и для KIKA. Слава богу, Бьорн, которому сейчас 5 лет, в прошлом году смог победить болезнь.»

С действующем соглашением с Евроспортом, который рассчитан, по крайней мере, до 2026 года, у снукера в Нидерландах и в последующие годы будет много возможностей. Одна из главных задач заключается в поиске игроков, которые смогут представлять страну в туре c такой же регулярностью, как Ян Верхаас надевает белые перчатки.

Снукер по популярности, возможно, не сможет обогнать дартс, но для спорта сейчас намного важнее найти чемпиона зеленого сукна.

Источник: журнал Snooker Scene, март 2019. Фото в анонсе: Alan Grinberg. Перевод: Фархад Садыков.

Подписывайтесь на нас во ВКонтакте, чтобы не пропускать новые материалы!

Читайте также:
Вокруг света: снукер в Норвегии
Первые титулы Марка Селби
Как пресса отвернулась от снукера

Поделитесь с друзьями